Для этого применяются технологии API и Webhook.
Webhook — это ссылка, на которую можно "постучать", и она сразу сработает. Представьте: вы дали ссылку вашему сайту, и как только кто-то отправил форму, сайт «стучится» в этот адрес, а система автоматизации сразу реагирует.
API (Application Programming Interface) — это протокол общения между программами. Представьте, что ваша CRM — это ресторан, а n8n — ваш помощник. Вы не можете сами зайти на кухню, но вы можете дать заказ через официанта (API).
Вы говорите: «Принеси все заявки за сегодня». Помощник делает запрос, и CRM возвращает данные.
Через API можно:
- вытягивать информацию (например, список клиентов или сделок);
- передавать информацию (например, создать задачу, обновить карточку клиента);
- запускать действия (например, отправить письмо).
Главное: Webhook работает как "пуш" — то есть данные приходят к вам.
А API — это "пулл" — вы сами запрашиваете данные.